пятница, 5 июня 2020 г.

OWD в Египте, день 1, утро


Курс Open water diver, Египет, 2005г.
Вот так сбывается мечта.

Когда мы добрались до нашего отеля в Шарм-Эль-Шейхе и прослушали рекомендации нашего «гида по отелю», или, иными словами, представителя нашего туроператора в Египте, и он сказал, что имеется курс, где можно пройти обучение дайвингу, я записался на оный курс и даже сдал деньги – как-то не верилось. Почему-то, хотя до начала осуществления мечты оставалось менее суток, она оставалась такой же далекой и размытой, как и прежде...


На другое утро я, наскоро побросав в желудок завтрак, уже сидел в фойе отеля и ждал, когда меня заберут на занятия.
Ровно в 7:40, как и было обещано, в дверях материализовался работник турагенства, и сверившись со списком, указал мне на автобус, в котором уже сидело несколько человек. Как выяснилось, это были такие же «больные на голову», как и я… Все – мои соотечественники. Не обманул гид, они на самом деле формируют команды одной языковой группы. Поэтому, когда наш автобус еще поколесил между отелями, добирая оставшихся, каждый новый пассажир здоровался по-русски.
bus

Лица… Молодая семья, лица неуверенные, молчат. Как и большинство прочих… Интересно, какое у меня самого сейчас лицо?
Полноватый молодой человек, на майке "Веселый Роджер", только вместо черепа - водолазный шлем, садится и начинает непринужденно болтать с соседом, мужчиной в годах, размеренно и негромко отвечающего на его реплики… Знакомы? Похоже на то…

Автобус выворачивает из нашей части города и несется по шоссе мимо аэропорта. Из пустыни дует жаркий ветер, он иногда прорывается сквозь приоткрытую форточку и поток прохладного воздуха из кондиционера. По пустыне ветер гоняет долгожданные перекати-поле, целлофановые пакеты и обрывки бумаги. Кое-где песок заносит шоссе и я в очередной раз пытаюсь осознать, что за окном передо мной – Синайская пустыня. Та самая, где начал свой путь Израильский народ. Моисей поднимался на гору Синай, и получил в собственные руки каменные скрижали с десятословием… Вот только сама гора находится сейчас далеко, её не видно. Только Моисей поднимался на гору, а мне сегодня предстоит заглянуть ниже уровня моря. Здешнего моря.
Собственно, на картинке мы - на самой нижней точке треугольного полуострова, носящего название «Синайский»...
Afric Egypt
Видно, как по пустыне топает троица верблюдов. Насчет кораблей пустыни – это точно. Величаво, взгляд к горизонту…
camel3
Что они едят-то здесь, кроме этих перекати-поле?
camel
По дороге гид привлекает наше внимание и сообщает, что наша лодка называется Marine-5.
marine-5

Именно туда мы и направляемся, прибыв в порт. Тут многолюдно, стоит разноязыкий галдеж, иногда проскакивают знакомые слова то на английском, то еще на каком.
Какой язык у местных жителей, я не знаю. Наша группа, видимо, последняя, потому что как только мы оказываемся на борту, лодка бодренько отваливает от причала и выходит в море.

Порт в Шарм Эль Шейхе.
Называется он «Травко Марина», но ботаника здесь не при чем. Маленькие суда толпятся, как шпроты в масле!
travco sprat


Погода, как и все три дня, отличная, море спокойно. Народ рассаживается по периметру небольшой кают-компании. Едва я успеваю намазать себя толстым слоем крема от загара, как народ начинает курить.
Практически в полном составе и вне зависимости от возраста или пола. Молодая женщина, которая уже была на яхте к нашему приходу, видимо, работает тут, поскольку держится уж очень по-хозяйски, громко объявляет:
- Идем на Тиран! Купаться можно после постановки лодки на якорь! В мокром виде в каюту и на вторую палубу не входить!
Напитки в холодильнике, пустые бутылки складывать в ящик возле него!
Тиран – это остров такой, у южной оконечности Синайского полуострова. Топать морем до него – не менее полутора часов, но я этого еще не знаю, и вышел на палубу, спасая свои некурящие легкие...

Тут привожу карту, на которой отмечены объекты, о которых пойдет речь в моем рассказе.
Как и многие другие картинки, на ней можно кликнуть, останется в новом окне браузера!

Карта
All-map Разглядываю расставленное вдоль борта оборудование, смотрю на берег, до которого уже пара километров.
Вдруг, с сильным кубанским акцентом:
- Ты тоже, что ли, на обучение?
Это один из моих автобусных попутчиков, из соседнего отеля. Всего нас на обучение – двое, вот и знакомимся. Зовут его Александр, он из Краснодара.
Предприниматель, торгует видеодисками. Заинтересовался дайвингом по случайности, однако, финансовые возможности позволяют, вот и решил с пользой вложить средства. Пока мы беседуем, народ разбредается по яхте, кто поднимается наверх, кто уходит на нос – загорать. Утро всё-таки еще. И они правы, днем на солнце не вылезешь…

- Вы двое, на курс?
Это та самая женщина, которая поведала о распорядке на судне.
- Да...
- Поднимитесь наверх, там Андрей проводит брифинг, вам тоже полезно послушать…
Андрей – высокий атлетически сложеный мужчина, рассказывал десятку разнокалиберных слушателей о том, что такое за штуку аквалангист должен держать во рту под водой, чтобы ему не пришлось отращивать жабры... Называется эта штука – регулятор, и что выпускать его изо рта нельзя ни при каких условиях. Через него из баллона за спиной подается сжатый воздух, которым мы и дышим. Прямо в него можно кашлять, чихать, плевать, говорить, петь, ругаться, кричать – ему всё равно. Главное, вдыхать через него воздух и в него же и выдыхать.

Познакомившись позже с Андреем, я узнал, что он служит военным в Украине, а летом регулярно выезжает куда-нибудь, например, в Шарм, чтобы погрузиться с аквалангом. Его квалификация позволяет ему быть ассистентом инструктора и «водить чайников», как они между собой называют сопровождение разовых погружений дайверов без квалификации. Человек со сдержанным, но хорошим чувством юмора, Андрей проводит брифинг:
- Вот, например, инструктор под водой покажет вам такой жест…
Показывает типичный американский «окей», развернутая ладонь, большой и указательный палец сомкнуты кольцом…
sign-ok
- Это он спрашивает, всё ли у вас в порядке. Вы показываете, что всё в порядке, но привычно, по-русски, оттопырив большой палец вверх при свернутом кулаке.
sign-getup
И инструктор, к вашему полному недоумению, берет вас за шиворот – и наверх! Этот жест означает «срочно всплываем»…

Только вот народ почему-то не смеется. Наверно, переживает. Только я, уже слышавши однажды эту историю, сижу и улыбаюсь. По окончании брифинга, Андрей раздает всем видавшие виды ксерокопий каких-то анкет.
- Здесь нужно ответить «нет» на все вопросы. Если хоть один будет «да», вам погружаться нельзя.
Народ начинает скрипеть ручками, а я спускаюсь вниз.

- Как зовут?
С сильным, каким-то певучим акцентом. Оборачиваюсь, на меня смотрит высокий молодой человек, очевидно, местного происхождения. Раздумываю, что сказать ему «Константин» - обречь бедолагу на жуткие страдания…
- Костя.
Протягиваю руку и встречаю добротное рукопожатие. И он также, немного нараспев:
- Ко-о-о-стйа?
- Да!
Улыбаюсь. Он – тоже. Это тот самый «мальчик», «хелпер», о котором говорил Андрей. Задача этого «хелпера» - помогать на палубе, помогать со снаряжением, и прочие виды «хелпа».
- Давай снарйажьение, Ко-о-о-стьйа!
3000 eq


Показывает на ящик, из которого торчат пятки полусотни ластов.
Подбираем снаряжение, ласты, маску и трубку для плавания. Регулятор и надувной жилет для крепления балона. Поскольку я особо крупными габаритами на отличаюсь, выбираем мне небольшой гидрокостюм, руки в нем закрыты до запастий, а ноги – до колен. Выбираем баллон акваланга… Тут возникает заминка:
«хелпер» хочет собрать мне комплект снаряжения, но тут откуда-то появляется та самая женщина и притаскивает еще одного из моих автобусных знакомых, того, что ходил в футболке со шлемом и скрещеными костями. Ну, я был прав, когда предположил, что тот уже давно погружается. Это Женя, системный администратор из Москвы. Женя подробно объясняет, как устанавливать регулятор на баллон, что куда крепить, как проверять и прочее. Теперь я сам собираю свой комплект, а он внимательно смотрит… Вот и всё. Теперь я – счастливый обладатель комплекта снаряжения. «Хелпер» приносит ящик, бокс, на который уже налепил бумажку с наклейкой «KOSTYA». Этот ящик станет моим чемоданом на все приключения.
divedeck

Та хозяйственная женщина, как всегда внезапно возникшая за спиной, поясняет, что это будет мой бокс до окончания курса. Всё, можно идти в каюту. Дым там немного порассеялся, и я сижу у окна. Тут на меня обратил внимание еще один товарищ местного происхождения. Высок, метра под два ростом, здоровый такой мужик, подошел и спросил:
- Костйа и Саща?
Мы покивали головами. Улыбается:
- Мостафа!
Протягивает руку. Пожали. Стал вдруг серьезным. Указал на скамью за столом напротив. Пошли туда и сели справа и слева от него. Открыл сумку и долго копался там…
- Ви записались на курс Open Water Diver. Это харащё. Я – ващ инструктар. Ви – май стьюдент... Стьюденты?
Явно смущен своим русским, но, тем не менее, его легко понять.

- Йето - тебе, а йето – тебе. Щитайть, внимателно, ощинь харощий книга.. Умный книга. Полезный книга.
С этими словами Мостафа вручил нам по толстенькому учебнику «Go Dive». Хорошо, хоть, на русском!

godive

- Севодня у вас одно погружение. Один дайв. И много щитайть… Чем болще, тем луще… Вторая группа, сначала – они, потом – ми…
Это уже о порядке погружений. Потому что наша лодка подошла к Рифу Джексона…
Jackson

Мой курс OWD.
Вечер этого дня
День 2
День 3
День 4, заключительный

Комментариев нет:

Отправить комментарий