четверг, 25 июня 2020 г.

OWD в Египте, день 3

От чего люди тонут?
Одни считают, что причина в том, что они не умеют плавать. Чтож, понятная причина… Другие уверены, что все обитатели водной стихии спят и видят, как бы откусить у них какую-нибудь нежную часть. Ну, в крайнем случае, покусать и утащить на дно. Ну, спасибо режиссерам ужастиков…
deep

Кто-то думает, что во всем виновата глубина. Человек проваливается в неё и захлебывается. Бывает. Особенно, если к человеку привязать груз потяжелее…
sunk

Я не буду утверждать, что большая вода – место дружественное и приветливое, опасности всё-таки присутствуют. Но тем не менее, я уверен, оно не опаснее, чем улица города.
Те, кто был на соленом море, знают, насколько хорошо держит вода. Даже если выдохнуть весь воздух, что у вас имеется, всё равно она продолжит вас держать на поверхности. Умеете вы плавать, не умеете – всё в ваших руках. Научиться можно всегда.

Возразите мне, мол, страшные акулы и прочие людоеды? Большинство случаев нападений этих существ происходит по причине неграмотного поведения пловцов. Я не говорю сейчас о несчастных случаях вроде крушения самолета в месте, где как раз охотится стая белых акул, здесь возможно всякое.
plane
Добровольно вы не полезете к ним, не так ли?
shark0

Разговаривают две акулы:
- Вот, ты мне советовала давеча, человека попробовать. Я попробовала, третий день скорлупу из зубов вытаскиваю и резиной отрыжка!
- Дура ты! Это же дайвер, их же чистить надо… То ли дело серфингист, и на тарелочке, и с салфеточкой!

Небольшие акулы обычно не опасны. При соблюдении несложных правил вы можете даже стать участником дайв-сафари "погружение с акулами"!
shark1

Аквалангист для подводных обитателей страшен. Он большой. Он намного больше многих, у него два хвоста, с точки зрения рыб. Он вонючий. От него воняет резиной, запах искуственный и потому страшный. Он чрезвычайно шумный. Одни только пузыри из регулятора производят столько шума, что некоторые рыбы близки к обмороку… Рыбы и прочие животные, которых вы встретите в море, в подавляющем большинстве к вам безразличны. Они предпочтут скрыться, а если кто-то при вашем появлении не торопится, скорее всего, у него есть чем дать вам отпор, не суйтесь к нему. И вообще, не трогайте никого под водой!
Например, колючая лучевая крылатка, опасна, потому что располагает ядовитыми шипами.
lionfish2

Еще одна, крылатка-зебра
lionfish1
Таких было больше. Из-за них в красном море нельзя купаться по ночам - они всплывают к поверхности. Нельзя светить фонарем на напарника, они соберутся к нему.

Спокойно сложите руки на груди или за спиной, и смотрите глазами. Самое главное умение – уметь смотреть и видеть. А посмотреть, поверьте, есть на что… Поэтому в дайвинге самая главная деталь снаряжения – маска. Если ты лишен возможности смотреть под водой – зачем тогда нырять?

Маленький и яркий Скорпион, или Скорпенопсис. Как выдумаете, ядовит? Не правда ли, не располагающая к объятиям, личность?
scorpenopsis scorpenopsis1


Мурена бывает ласкова, как кошка. Если она благодушно настроена, её можно погладить, особенно, если она уже давно знакома с аквалангистами. Но если вы засунете руку в её нору и начнете её вытаскивать, она вас непременно укусит. А что ей остается делать? Представьте, что в окно вашей спальни вдруг влезла рука размером с вас и принялась шарить по комнате. Вы бы её укусили? Мурена поступит также…
Гигантская мурена
mooray

Наткнувшись на рыбу-ежа, можно попробовать её напугать и она раздуется, растопырив колючки. Мы вот встретили такую. Но её нервная система оказалась покрепче, чем мы думали, и сколько Женя ни булькал на неё октопусом, она лишь таращила на нас глаза. Потом покрутила пальцем у виска, и ушла себе в синее море… Рыба-ёж, он же Иглобрюх
ballfish2 ball

Тонет человек от страха. Все причины, которые я перечислил, да и ваши собственные, пропитаны страхом. Паника… А захлебнуться можно и в чашке с чаем. Или в рюмке с водкой… 


Задания, которые приходится выполнять в рамках курса направлены на то, чтобы дайвер знал, что делать, если что-то неприятное случится. Например, когда плывешь под водой, руки в этом процессе не участвуют!
divers

Они, как я уже сказал, либо за спиной, либо на груди. Как по парку прогуливаешься! Если нужно плыть быстро, их можно вытянуть вдоль тела, или протянуть вперед. Но ни в коем случае нельзя ими грести, разводя в стороны. Во-первых, это бесполезно, ты будешь только увеличивать сопротивление своему движению. Во-вторых, есть риск сбить соседу регулятор или сорвать с него маску. 


Он едва ли будет за это благодарен, а то и утонуть попытается, если начнет паниковать. Вот и отрабатываем потерю регулятора, потерю маски, судорогу…
divers1

Сегодня с утра мы идем на Тиран, к уже известному нам, и, думаю, вам тоже, рифу Гордона. Тот, что с Луллией. Но там нам с напарником не придется любоваться красотами подводного ландшафта – у нас запланировано учебное погружение.
tiran

Тем не менее, пока я предавался размышлениям, мы вышли в открытое море. А ветер времени не терял, он нагонял волну. И сейчас яхта бодро топает против ветра и, соответственно, волн. У меня есть немного времени и я иду на нос. Там есть такое место, выступ на самом носе лодки,форпик, с него обычно кидают швартов.
forepick

Здесь я и устраиваюсь, свесив ножки вниз… Лодка идет носом на волну, и я замечаю, что если расстояние между встречными волнами больше трети корпуса яхты, она успевает «клюнуть» между волнами и тогда соленые брызги взлетают выше второй палубы. Но чаще расстояние короче, и яхта прорезает волну, вне зависимости от её высоты, как монумент, покоящийся на чем-то, скрытом под волной, даже не пытаясь начать раскачиваться. Волны набегают беспорядочно и иногда вдруг внезапно возникает одна, идущая поперек курса. Она сразмаху шлепает в борт и мы раскачиваемся с боку на бок… И вся эта красота щедро залита солнцем!
waves

Бедный Саша! Он сейчас снова в каюте, его укачивает. Умная книга уже дала массу советов, как справиться с морской болезнью, и у меня этих проблем не возникает. Интересно, читал ли Саша книгу…
outcome

Неожиданно обнаруживаю, что я не один. Катя подошла к парапету и незаметно для меня встала рядом. Она одета в обычную джинсу, да еще футболку с изображением молот-рыбы и надписью «Egyptian divers», так называется дайвклуб, который устраивает наши поездки. В её руке сигарета, но она или задута ветром, или залита особо меткими брызгами.
LOGO

Разговорились. Катя садтится рядом, но не на форпик, а на палубу, мертвой хваткой уцепившись за планшир. Я пододвинулся поближе, иначе приходится напрягать горло. Однако, увидев, что я по-прежнему сижу, свесив ноги, Катя беспокоится, не свалюсь ли я, когда начнется качка. Тогда я сажусь, спуская ноги по разные стороны от стойки поручня, и она успокаивается.

Катя и Мостаф, кто бы мог подумать! Муж и жена. Она – русская, он – египтянин. Оказывается, по местным законам, мужчине положено до четырех жен. Но, однако, если у него жена из стран Европы, положено лишь одну. Катя – одна из первых студенток Мостафы, работает ассистентом инструктора. Никакой глубины не боится. Я спрашиваю, почему она так боится волн. Отвечает, что она боится высоты. То есть глубины в 40 метров её не пугает, а высота в пять – до дрожи, особенно когда яхта повисает над ямой меж волнами. Говорит, так и хочется прыгнуть и нырнуть под волну... Море любит всей душой. Погружается круглый год, регулярно лечится от гайморита, но всё равно погружается.

Вдруг из волны выпрыгивает летучая рыбка, сверкает на солнце плавничками и ныряет в следующую волну. Я успеваю дернуть Катю за руку, смотри, мол! Она тоже увидела рыбку, и удивлена не меньше моего…
flyfish

- Да, действительно, летучая… Здесь еще дельфины есть! Дельфины здесь действительно есть, но в отличие от черноморских, они не лезут общаться, более осторожные. К слову сказать, за все четыре дня, я так ни одного и не увидел.
Дельфины в Красном море
dolphins

Подошел Мостафа, пробрался мимо меня и уселся на форпике, свесив ноги вниз. Вокруг его бедер обмотано красное полотенце с надписью «СССР». Катя немедленно включилась, жалобно так:
- Котик, прошу тебя, только держись, прошу тебя, свалишься ведь, прошу тебя, держись только, котик…
Котик только улыбается через плечо. Но тут набегает просто огромная волна и сразбегу лупит в носовую часть судна. Над планширом взлетает фонтан брызг! Мостафа прошел над волной, его не задело. Я следом, волна почти лизнула меня за ногу. И весь поток брызг обрушивается на затаившуюся за планширом Катю. Кто чего боится, то с тем и бывает! Та выпрямляется, мокрая насквозь, и делает вид, что плачет.
- Ы-ы-ы-ы… Обидели-и-и-и…
Мостафа смеется, и Катя убегает в сторону каюты. Я сажусь поближе к Мостафе. Спрашиваю, откуда он.
- Э-э-э-э… Из-под воды?
- Да ну?! Ихтиандр, чтоли?
- Нет… Семья в Каире, работаю здесь инструктор… Катя – мой первый стьюдент!
Сидит, смотрит в море, улыбается… Встречный ветер выбивает слезу из его прищуреного глаза. Сентиментальный момент…
- Море… Море – моя жизень! Я так люблю море…

Всего у Мостафы (вернее, Мостафа, так его Катя называет, Мостаф) было 18 студентов. Мы у него 19 и 20…
Подходим к Гордону, видно, как ветер гонит волны через риф, а возле Луллии вода как будто кипит. Снова появляется Катя, уже бодрая и строгая, как генерал:
- Мостаф сказал, что вы идете со мной!
Она всегда становится такой серьезной, когда что-то объясняет. А ростом она даже ниже меня, и её серьезность выглядит комично. Брифинг краток, будем отрабатывать нейтральную плавучесть и ситуации, когда сломан регулятор и когда закончился воздух. Её улыбка не предвещает ничего хорошего. Она должна будет перекрыть вентиль на моем баллоне, чтобы я понял, каково остаться без воздуха. Нет, она откроет его снова, как только я покажу жесты «трудно дышать» и «кончился воздух». Если я сразу покажу второй жест, баллон открыт не будет – хоть всплывай. Хорошо еще глубина небольшая, до 8 метров…
- А потом прогуляемся немного по шишкам! Чтоб не обидно было!
Это у них так называется погружение не вдоль стены рифа, а между кочками, из которых произрастают коралловые ветви. Красиво! А ведь это будет учебное погружение…

Шаг!
step

Не особо напрягаясь, иду ко дну, занятие состоится вот на этом небольшом пятачке рядом с нашей лодкой. На дне валяются огромные завитые ракушки, напоминающие глаза. В прошлый раз я таких здесь не видел. Саша и Катя опускаются рядом и Катя хотела было приступить к тренировке, как вдруг приперся здоровенный зубастый триггер и начал кружить вокруг нас. Катя указала на него и мы стали просто смотреть, что он будет делать. Огромный, черно-синий, на верхней челюсти два больших зуба, на нижней – четыре. Это родственник попугая, но характер у него намного вреднее. Если у него поблизости гнездо, он может и атаковать, особенно, если вы приблизитесь лишнего…
Он самый.
trigger2 trigger1

Триггер всё ближе ко мне. Я могу дотянуться до него рукой, но мне неудобно, я сижу на коленях на песке. А этот друг решительно направляется мне за спину, выходя из зоны моего обзора. Поднимаюсь надо дном и пытаюсь развернуться на месте, чтобы не терять рыбочку из поля зрения. Расцарапал колено, поднял песок со дна. Этим я окончательно напугал триггера и он быстренько отваливает в неизвестном направлении…

Начинается тренировка. Катя подбирается ко мне сбоку и начинает закручивать вентиль. Первое время ничего не происходит, потом вдох дается уже с явным усилием, а следующий – совсем тяжело и вдруг упирается на полпути.
«Трудно дышать», «Нет воздуха!», «Дай воздух!»
s-air

А Катя смотрит на меня и… и не открывает баллон! Я снова «Трудно дышать». «Дай воздух!» Ноль реакции! Что ей от меня надо?! «Нет воздуха!» Ну что же, можно начинать всплытие, воздуха мне, чувствую, не дадут... У меня ещё в жилете есть воздух на пару вдохов… Нужно выплюнуть загубник, взять в рот хобот инфлятора, и – наверх. Но тут - баллон открыт. Дышу. Эх, не спросить, в чем проблема была! Катя заглядывает мне в глаза: «ты окей?» «Окей», но я еще потолкую с тобой наверху…

Теперь пугаем Сашу. С ним та же история. Только он книжку мало читал и как всплыть без баллона, скорее всего, не знает. Катя тоже его помучила слегка, но потом воздух всё же дала. Видимо, экстренное всплытие мы сегодня не отрабатываем...

Следующим номером я должен попросить донорский воздух. Бросаю свой регулятор, он уплывает за спину. Теперь показываю «Нет воздуха!» «Дай воздух!» Беру у Саши октопус, тяну на себя и пользуюсь, как обычным регулятором. Только мы теперь сидим "под ручку"... Отдаю регулятор, закрепляю его на сашином жилете, нахожу свой и продуваю. Это не трудно.
buddybreath

Теперь упражнение на поломку регулятора. Он никогда не сломается так, чтобы не дать воздух. Он может начать травить его непрерывно, надувая дайвера как воздушый шарик. Не быстро, но создать противодавление легкими не получится. Поэтому приходится выпустить один уголок загубника изо рта и создать непрерывную цепочку пузырей… Можно и так дышать, как будто пьешь воду из фонтанчика, только тут вместо воды - воздух.

Тренировка плавучести… Дайвер должен иметь нейтральную плавучесть, чтобы без усилий сохранять постоянную глубину. Регулируется эта плавучесть при помощи давления в BCD, его продуваешь воздухом из баллона через инфлятор низкого давления. Нужно так поддуть, чтобы ты и не всплывал и не тонул. Парил в воде, как орел над пашней…
plav

Саша выполняет это упражнение, но дышит очень глубоко. А поскольку в воде его объем легких создает дополнительную плавучесть, на вдохе он всплывает на полметра, на выдохе - на полметра погружается. Я дышу не столь глубоко и устанавливаю нейтральную плавучесть более точно…

Теперь – шишки. Катя командует «следуйте за мной». Следуем. А вот этот жест я не знаю. Катя оборачивается и делает вид, как будто кусает кого-то кистью руки.
s-mooray

Потом показывает направление. Я глянул туда и обомлел: вдоль дна шла мурена! Поясню, что на снимке, конечно же, не она...
Но примерно так и шла, как черная пиявка с головой лошади!
mooray3 mooray1

Трехметровая! Такой огромной я ни разу не видел. Над ней зависла пара аквалангистов, и она была существенно длиннее каждого из них. Мы присоединились к этой паре в наблюдении за муреной, а она всё стелилась вдоль дна. Оглянется, и пытается спрятаться под камень. Но такое тело – затолкай-ка! Плывет дальше. Новый камень – и снова слишком маленький для её габаритов. Наконец, мурена залезает в одну из шишек и торчит оттуда – с одной стороны голова, с другой кончик хвоста. Но как она шла вдоль дна - назабываемое зрелище!

Перед подъемом я замечаю, как Катя поднимает со дна бутылку из-под пепси-колы и забирает её с собой на яхту… Наверху мы горячо обсуждаем трехметровую гостью. Обычно на таких небольших глубинах они не появляются, нам очень повезло. Приходит идея зарегистрировать это погружение как зачетное, вместо вчерашнего черепахового залива. Трехметровая мурена – это событие!

Перед обедом вспоминаю, что хотел выяснить, что за фокусы с воздухом. Катя просто отвечает:
- Куркули вы оба. Зажилили воздух! Показывает «нет воздуха», а у самого струйка пузырьков из регулятора тянется!
- Так что же, я должен был до железки всё выдохнуть?!
- Ладно, не злись. Зато ты теперь знаешь, каково там без воздуха…
В логике ей не откажешь. Ладно, я уже не сержусь, если бы не Катя – не видать нам мурены…

Гидрокостюм нужен аквалангисту по нескольким причинам: он защищает от переохлаждения в воде, от ожогов и порезов, если ты вдруг прислонишься к кораллу, от солнечных ожогов, если ты плаваешь слишком близко к поверхности. Да-да, не удивляйтесь, в первый же день моего купания в море я сжег себе спину и ноги, как будто целый день лежал на пляже. Оказывается, ультрафиолет проникает и под воду, правда не глубже полутора метров… Солнцезащитный крем действует, но довольно быстро смывается, особенно, если порядочная его часть остается на внутренней поверхности гидрика, а прочее смываешь в душе. Теперь я хитрый, если уж гидрик - мой на все четыре дня, то и купаться я буду исключительно в нем…

Катя говорит, что сегодня на Гордоне было холодно. Ветер притащил холодную воду. Я тоже чувствовал озноб, но приписал это своему неважнецкому самочувствию. Оказывается, не я один!

В числе туристов на нашей «Falsh-4» сегодня много новых лиц. В том числе заметная русская пара, он существенно старше. Москвичи, члены клуба «Морские волки». Имеют квалификацию «Продвинутый дайвер», на ступеньку выше той, которую получаю я. Погружаются недавно, но очень интенсивно. Мы познакомились, когда они пытались снять с Алексея гидрокостюм. Выглядело это так: он сидит на палубе, а Маша пытается снять с него вывернутый гидрик, но костюм у него длинный, до пяток. Вот эти самые пятки и застряли.

Когда я им помог вытряхнуть Алексея, разговорились. У них за плечами несколько глубоких погружений, 30 метров и больше. При подъеме с такой глубины вылетать на поверхность сразу нельзя, нужно делать декомпрессионные остановки. Самое веселое, это когда наступает эффект азотного наркоза. Народ начинает глючить по-черному. Алексей, например, увидел Титаник.
azot

На глубине шести метров в группе заметили его неадекватную реакцию, он «помахал» кому-то рукой. Когда наверху его спросили, что это было, он ответил, что видел корабль, «Титаник», с палубы которого ему махали люди, вот он и помахал. Причем, он был уверен, что всё было на самом деле. Лишь когда его спросили, могут ли люди на шестиметровой глубине махать с палубы, он согласился, что его навестил шикарный глюк. Азотка бывает у всех, но не все в этом признаются... Тут подошел Женя и пожаловался, что как-то погружался после попойки, произошедшей накануне вечером. Ну и уснул, это было на тридцатке. Растолкали, конечно, жив остался, но теперь знает, что шутить с алкоголем во время погружений лучше не стоит…
Дайверы на декомпрессии.
safety

Еще одна парочка, они из Румынии. Говорят по-аглицки, свободно. Пообщались. Он любит дайвинг, она – не умеет плавать вообще. Боится. Если выходит за борт, то только в пробковом спасательном жилете… Я её понимаю прекрасно. Знаете, когда я сам научился плавать? Лишь после того, как освоил подводное плавание и понял, что опаности под водой в большинстве своём надуманы. Все мои сверстники уже плавали, а я всё пешеходствовал. Потом осмелился лапостить по-собачьи, на этом мой плавальный прогресс замер. А освоив трубку и маску, начал плавать помногу и с удовольствием. Сообщил об этом братьям-румынам, он согласился, а она – ни в какую! Ну ладно, всему своё время…

Рас Кати. Уже знакомый пляж, риф и теплая водичка. Женя говорит, что сюда заходят манты. Это такие гигантские скаты, черная спина и белое брюхо. И хотя размах «крыльев» у этого чудища достигает пяти метров, они совершенно неопасны человеку, потому что электричества они не вырабатывают, колючек у них нет, а питаются они либо планктоном, либо мелкой рыбешкой, прокачивая воду через необъятный беззубый рот. Дайверы любят играть с ними, а раньше, когда мореходство было парусным, встреча с этим существом чрезвычайно пугала людей, говорили, мол, не к добру. И звали это милое существо «Морским Дьяволом». Времена меняются. Теперь увидеть этого «Дьявола» - событие. А уж если ты поплавал с ним – вообще хорошо.
Giant Ray Manta
manta

А у нас – погружение. Мостафа объясняет, что нам нужно попутно тренировать плавание в паре. Это когда два дайвера идут на примерно одинаковой глубине тем же курсом. Нужно это для того, чтобы присматривать за напарником. Поэтому идем в тройке, впереди – Мостафа, затем мы. Но хитрое это дело – работать в паре. Уровнять глубину еще можно, а вот плыть рядом – тяжело. Постоянно отвлекаешься, то на рыбку красивую, то еще на что… А как тут не отвлекаться!
Морской ангел. Если есть дьявол, должен быть и ангел…
angelfish

Рыба-хирург Осторожно, по бокам хвоста - стрейшие лезвия!

surgeonfish

Рыба Фугу, она же Японский иглобрюх
ballfish1 ballfish2


Групер Просто огромные бывают!
grouper

Наполеон Рыба в треуголке! Тоже, впечатляют размерами…
napoleon

Риф снизу выглядит как гриб – у поверхности он шире, чем у основания. Образуется такой навес, который иногда загораживает солнце.
sun

А уж солнце под водой! Отдельная песня. Оно мне теперь снится. И когда оно снится, я нипочем не желаю просыпаться!
sun1

Яркий круг становится бесформенным, будучи преломлен поверхностью, по которой бегут волны. Янтарная капля постоянно «играет», меняет форму. В стороны расходятся лучи, которые пронзают воду. Лучи тоже мерцают, тянутся во все стороны, и… И согревают! Когда они прикасаются к коже, чувствуешь мягкое тепло…
sun2

Мостафа периодически оборачивается, смотрит на нас и корректирует наши действия. «ты - подровняй глубину», «ты – шевели ластами», «ты – ложись горизонтально», «ты – окей?», «сколько у тебя воздуха?» Когда он оборачивается, он просто висит в толще воды. Идеально регулирует плавучесть. Если мы барахтаемся, как котята, Мостафа не делает лишних движений совершенно.

Потихоньку поднимаемся. Вдруг меня начинает тащить кверху, как будто зацепили чем. Одновременно чувствую, как в ушах затрещало – падает давление. Сображаю, но поздно: в жилете был воздух, я потерял глубину, давление упало, воздух расширился, объем BCD вырос, я приобрел лишнюю плавучесть, меня, как поплавок, выносит… «Сушить лапти». Так русские называют потерю контроля плавучести. Травлю воздух инфлятором, но – поздно, моя голова уже касается поверхности. Чтож, всё равно собирались выходить. Рядом появляются Мостафа и Саша…

getup

Поднимаюсь на палубу. Снимаю снаряжение и замечаю краем глаза – один из туристов что-то небольшое и белое швыряет за борт. Женя немедленно подходит к нему:
- Достаньте пачку!
Ничего себе… А ведь и вправду, море здесь предельно чистое – заповедник. Даже бутылочку с пепси, взятую в баре, нужно сдать обратно. Катя поднимает со дна брошеную бутылку… Турист, тем не менее, упирается, мол, я ничего не сделал. Женя непреклонен:
- Вы бросили сигаретную пачку. Достаньте её.
Турист начинает шуметь и я понимаю, что сейчас Женя рискует схлопотать по шее, тем более, что к драке он не приспособлен совершенно. Но не тут-то было! Вокруг спорщиков собирается команда яхты и молча стоят. Турист уже не скандалит. Лишь вяло отбивается:
- Да не пачка это. Я ракушку достал, жене показать. Вот и бросил обратно!
Народ поглядел – на самом деле, пачка не плавает. Женя извинился и объяснил, что здесь очень строго с охраной экологии. Не только мусорить нельзя, но и собирать живность или то, что остается после её смерти, запрещается под страхом гигантского штрафа. Те ракушки, похожие на глаза, которые мы видели на Гордоне, не водятся на таких глубинах. Их кто-то наловил, не здесь, так в другом месте, а здесь, видимо, его «застукали», вот и выбросил… И вправду, нигде не продают, как на нашем юге, лакированых крабов и прочую морскую дребедень, сколько я ни смотрел…

Вечер, возвращаемся в порт. А нам с Сашей еще фотограффироваться надо, завтра экзамен и, если всё будет нормально, оформление документов. Саша переживает, что не сдаст, поэтому фотограффироваться не хочет. Пришлось уговорить…
Недолго поболтавшись по На’aма-бей, это центральная часть Шарм Эль Шейха, изготовил фотки «на паспорт».
На’ама-бей
naama

Достопримечательность - Hard Rock Кафе.
hard1

Внутри - целый музей, висят гитары с надписями кто и когда на них играл, платиновые и золотые диски, афиши с афтографами. Штаны Пола Маккартни с какого-то там интервью. Кадиллак Элвиса Персли... Есть на что посмотреть. В детстве я много бы дал, чтобы это всё повидать. Но теперь мне это малоинтересно. Подумашь, штаны...
hard2 hard3 hard4
Естественно, автобус нас не дожидается и приходится возвращаться в отель на такси, за свой счет. Это такой рыдван, марки Рено, ему лет тридцать. Три ряда кресел, первые кресла тоже – одним диваном. Стекла опущены, но воздух, как в печке. И когда я вернулся в отель, всё-таки не вытерпел и залез в море...
hotel

Вечером отчаянно дочитываю последние главы.
book
До завтра...
Мой курс OWD.
День 1, утро
День 1, вечер
День 2
День 4, заключительный

Комментариев нет:

Отправить комментарий