пятница, 16 августа 2019 г.

Крейсер Аврора

Прошу учесть, что у меня нет цели создать виртуальный музей или заменить кому-то посещение тех или иных достопримечательностей. Я лишь немного расскажу о своих впечатлениях и покажу то, что показалось интересным. Меня на фото вы не увидите, я остаюсь за кадром!

Крейсер регулярно проходит техобслуживание, его моют и красят. Оказалось, здесь даже имеется экипаж, проходящий военную службу. А ведь кораблю уже более ста лет, его спустили на воду в 1900 году!
Когда-то я наслушался много легенд относительно технического состояния Авроры, мол, это теперь всего лишь музей, пусть внешне и напоминающий корабль. Оказалось, что правдивы эти легенды лишь отчасти!
Я проверил их у свободного экскурсовода, который перед этим подробно объяснял иностранным туристам технические особенности крейсера. Задал и еще несколько вопросов. Безусловно, Аврора - это корабль-музей, причем, воссозданный в той или иной мере по историческим сведениям. Использовать его в качестве военного корабля станет лишь умалишенный. Кстати, таблички будут видны больше, если кликнуть.
Аврора стоит на жестком приколе, это массивные стальные балки, прикрепляющие корабль к берегу, их видно на фото. Тем не менее, корабль пришвартован к "бочкам" и находится на плаву, несамоходен, но может быть переведен в другое место буксирами.
Однако, никакого цельнобетонного трюма здесь нет. Во время ремонта кораблю была полностью заменена часть ниже ватерлинии, и это лишь несколько изменило очертания судна. В целях контроля коррозии изнутри на днище был нанесен слой бетона. Понятное дело, следующие несколько фото уже не мои.
Были демонтированы из трех две паровые машины с гребными валами и винтами. Да-да, паровые машины. Аврора - это корабль SS, по классификации, Steam Ship, пароход. Давно это было! И снова картинки не моего производства, экскурсию мы не брали...
Рядом с ютовым и баковым орудиями мы не увидели некогда модного почетного караула, видимо, эпоха уже сменилась! А по набережной бродил ряженый Ленин и прочие актеры, предлагая сфотографироваться с ним всего за три сотни...


Внутри располагается большой и познавательный музей. Даже если вы пришли без экскурсовода, можно многое узнать. Представлены как исторические экспонаты, так и мультимедийные инсталляции, не говоря о творчестве всех мастей. Панорама кликабельна.
А что такое "Шефское замя"? Это не значит, что Аврора взяла над кем-нибудь шефство, а наоборот, в 1923 году ЦИК СССР взял шефство над крейсером! Я поинтересовался, для чего Авроре две довольно высоких мачты, ведь даже если поднять все паруса, никакого ветра не хватит, чтобы сдвинуть такой тяжелый корабль... Оказалось, что крейсеру мачты нужны вовсе не для парусного вооружения, а для освещения и обзора с марсовых площадок, а также размещения сигналов. Здесь тоже меня ожидало открытие. Как вы думаете, что обозначает поднятый сигнал, который на фото справа?
«Экипаж на молитве»! Не ожидали? Я тоже... Впрочем, мне предстояло узнать еще много чего! Я, как и большинство моих друзей, искренне считал, что «Авроре» принадлежал лишь один выстрел, сигнальный. Тот, что относят к 1917 году. Холостой выстрел дал старт революции и началу новой эпохи в нашей стране... Что из этого получилось, вопрос, конечно, отдельный, и я не буду его поднимать.
А здесь обитали матросы. Панорама кликабельна.
Орудия по борту создают впечатление порядком изношенных. А вы чего хотели... Упомянутый экскурсовод говорил, что если кто-то сегодня выстрелит из орудия, которому более 70 лет, ствол просто разорвет, и он распустится, как цветочек. Например, так, если не хуже!

Прицел и казенник. Сюда загружали снаряд, который доставлял смерть и разрушения на 10 километров...
«Аврора» участвовала в первой, второй мировых войнах, и еще войне с Японией В Цусиме. Все походы оставляли пробоины и повреждения, даже несколько затоплений!
Однако, экипаж участвовал и в мирных миссиях, например, разборе завалов после землетрясения в Италии.
Хотите подробнее - либо в интернет, либо на экскурсию. Музей организован так, что можно всё прочитать самому...

Комментариев нет:

Отправить комментарий