четверг, 24 ноября 2016 г.

Темнота

Румынский писатель Мирча Сынтимбряну в книге "Большие каникулы" передал размышления маленького мальчика:

— Чего я боюсь?
— Темноты.
— Почему?
— Потому что я к ней не привык.
— Может она мне что-нибудь сделать?
— Нет. Можно сказать, что ночь — это тоже вроде бы день, только двенадцать часов спустя… То есть, какие там двенадцать? Два часа… даже один…
— Кого я боюсь?
— Скажем… медведя.
— Почему я его боюсь?
— Потому что я к нему не привык, и он ко мне тоже.
— Здесь и днем-то медведей не бывает, а ночью…


Я от души хохотал над этим и другими рассказами, уже когда моя собственная проблема боязни темноты была давно решена. Но до этого мне приходилось ой, как несладко! Мой дед решил помочь мне справиться с этой проблемой и сделал это таким образом: он отправлял меня принести что-нибудь из соседней комнаты... 

Жили мы тогда в большом деревянном доме и днем это было прекрасное местечко! Помню, когда меня днем укладывали спать, а я, естественно, не хотел, мне нравилось разглядывать узоры в досках стен и потолка. При моей фантазии в каждом сучке там можно было увидеть, что угодно... И вот в этой самой "соседней комнате" на потолке (!) были обнаружены затесы, напоминавшие следы зубов невиданных зверей. Теперь понимаю, что это были следы от инструментов, но теми ночами такие находки мне оптимизма не добавляли!

Надо было выйти в темный коридор, и пройти до соседней комнаты. Это я проделывал спокойно и быстро, свет еще попадал сюда из комнаты. Но пока я входил в соседнюю комнату, первая зверь уже закрывалась! Я как мог быстро искал требуемое, отскакивал к уже закрывавшейся двери в коридор, и, повизгивая как рикошет, летел к начальной комнате.
Оставалось в темноте отыскать ручку уже закрывшейся двери и праздновать победу! Добавлю лишь, что свет-то и в коридоре, и в соседней комнате, включить-то было, наверно, можно, но никто этого,  понятно, не делал, а самостоятельно дотянуться до выключателя я тогда еще не мог.

Вот, несколько бы подобных тренировок, и из современного зашуганного телевизором ребенка получился бы законченный псих, а я - ничего, жив-здоров! Подросшим я уже не помню такой паники, но отправляться в темноту, особенно незнакомого места, я всё равно предпочитал при фонарике...

Однако, в определенный момент я увлекся фотографией. Те, кто помнит пленочную фотографию, скажет, что установку пленки в аппарат или её проявление необходимо производить или в полной темноте, или замотав весь процесс в светонепроницаемый контейнер, оставаясь снаружи.
Но такие контейнеры были тогда редкостью, а, например, квартирный туалет - всегда под рукой! Правда, временами и в нем оставался свет и приходилось дополнительно чем-нибудь заглушать щели в двери... Фотопечать вообще производилась не в темноте, а при освещении "красным фонарем". Итак, "охота пуще неволи", и я регулярно сидел в темноте. Совершенно добровольно. Теперь у меня была цель, и все страхи куда-то улетучились. Конечно, заряжая или проявляя несколько пленок, я сидел в темноте с друзьями, а печатали фотки мы и вовсе компаниями. Конечно в последнем случае это уже и вовсе не была полная темнота...

Но тут я обнаружил одну странность... Не пугайтесь, всё закончилось хорошо...
Заряжая или проявляя пленку, я вдруг поймал себя на том, что прекрасно всё вижу! Сначала я напугался, что засветил фотоматериал, но нет, всё оказалось в лучшем виде. Когда инцидент повторился, я понял, что вижу, но не в полной темноте, а при наличии даже микроскопического источника света, который не в силах испортить пленку, если, конечно, её туда не подносить, мне достаточно для свободного наблюдения всего происходящего!

Отправляясь с друзьями на рыбалку, я безо всякого напряжения бродил по заваленному корягами и заросшему кочками берегу при наличии одних лишь звезд на пасмурном небе! Но друзья-то, возомнив, что кругом светло, чуть не переломали себе ноги!

Время шло. И вопрос боязни темноты возник еще раз. Нет, не у меня, у моей дочери, когда она была маленькой!
Я был далек от идеи запирания ребенка в темной ванной или в шкафу, но попробовал тот же метод, что когда-то научил меня самого видеть в практически полной темноте. Мы залезли в ванную вдвоем и сначала посидели на полу, обнявшись, а потом я попросил её нащупать вокруг себя мебель, стиральную машину, коробки с порошком, пару предметов, специально подложенных мной к началу тренировки, причем она должна была называть мне, что она там нашла. Когда предметы закончились, и ничего страшного не нашлось, мы сидели и пели песни.

После нескольких тренировок вопрос был решен, и мой киндер в дальнейшем уже мог легко ориентироваться в практически полной темноте. А перестаём бояться мы того, что нам становится по какой-то причине нужно, даже необходимо!

Итак
— Чего я боюсь?
— Темноты.
— Почему?
— Потому что я к ней не привык.
Интересная мысль... А книжку почитайте, это не учебник психологии, но несколько рассказов вам определенно понравятся!

Комментариев нет:

Отправить комментарий