воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Когда я был наркоманом...



Нет-нет, подождите пугаться! Вывод о том, что со мной творилось, я сделал гораздо позже, десятки лет спустя. Что же произошло тогда?

Тогда я учился в шестом классе общеобразовательной школы. Стоит упомянуть, что за всю жизнь я так и не начал ни курить, ни употреблять спиртных напитков. В тот странный день я отправился в актовый зал школы, где сотрудник ярославского планетария проводил какую-то бесплатную детскую лекцию, нацелив на киноэкран огромный диапроектор со слайдами.

В зале стояла полная тишина, нарушаемая лишь голосом диктора, да гудением и щелчками проектора. Для пущего комфорта тяжелые шторы были задвинуты, и лишь на галерке был слабый свет...


Неожиданно входная дверь открылась и в зал шумно ввалилась большая группа мальчишек и девчонок, которые опоздали к началу. Не переставая гомонить и хлопая откидными креслами, они разместились на нескольких последних рядах, и, кажется утихли. Утихли, да не все! Я обернулся назад, чтобы поглядеть на того раздолбая, который так шумит. Раздолбая-то, как раз, я и не увидел, зато увидел её...

Совершенно незнакомая девочка заняла местечко в следующем ряду, за моим правым плечом. Оборачивался я через левое, и чтобы глянуть на её, мне пришлось развернуться довольно сильно! Попробуйте, только не резко...

Вот тут-то мне и "прилетело"!
Я не верю во всяких там купидонов, но если бы такой гад и существовал, он не волшебной стрелой из лука попал мне в какое-то там сердце, а подкрался, и лихо шарахнул меня по куполу тяжелой такой дубиной! Я, что называется, влюбился. Втрескался с первого взгляда, и не по уши, а примерно по пояс, если считать от макушки...

И лекция для меня закончилась! Кроме того, я оказался в сложнейшей ситуации, у нас тогда не было принято так запросто ухаживать, или даже просто встречаться с девочкой. Слово "люблю" знали-то, конечно, все, но произносить его было жесточайшим табу.


Помню, для того, чтобы опозорить кого-то могли просто левой задней ногой (чтобы не узнали почерк) написать записку "я тебя люблю", и подкинуть смятый листочек под парту жертве. Потом записочку якобы случайно обнаруживали, например, дежурные, или сосед по парте, и начинался настоящий кошмар!

Так что девочку ту в первый раз провожал до дому я так, что сам себя не мог обнаружить, прячась за все подходящие предметы по дороге. Но вскоре у меня уже был и её адрес, и номер её класса. Ни телефонов, ни каких-либо компьютерных устройств, способных передать послание, тогда еще не было, и записку можно было передать лишь через друга, причем, такого, который не выдаст, и у меня даже появилась пара таких доверенных почтальонов из её класса.

Адрес-то у меня был, вот только придти к ней я не мог себе позволить. Но я мог придти в подъезд соседнего дома, чтобы из-под его козырька были хорошо видны окна её квартиры. Довольно часто, в ясный день, снег или дождь, я занимал свой наблюдательный пост и таращился на залитые светом окна. Всю семью её я разучил, и маму, и папу, и сестренку, я не знал как их зовут. но встретив на улице, уже не ошибся бы!

"Снова дом, всё тот же дом... он меня считает чудаком" - поет группа Секрет в рок-н-ролле "Любовь на пятом этаже", я понимаю текст этой песни, испытал на своей шкуре, так сказать!
Вот только ночью я туда не ходил, мне нужно было увидеть именно её, а не только лишь окна. Её появление в окне было моментальным, не больше секунды, но мне было достаточно... И припев был мною несколько доработан: "Моя любовь на пятом этаже, плюс два этажа!"

Зачем же я хаживал в тот подъезд? А чтобы бухнуло сердце, чтобы дрожь по спине, чтобы устали глаза щуриться... За очередной дозой,  короче! Вот так я и "был наркоманом". Но бросить сумел, и даже благодаря непосредственно самой той девочке, которой в её пятом-то классе, кавалер был нужен, как зайцу стоп-сигнал...

Комментариев нет:

Отправить комментарий