воскресенье, 11 января 2015 г.

Это кто?

Последней каплей, отхваченной нами в Питере, был "крупнейший музей восковых фигур" Alex Show, уж больно лихо туда зазывали промоутеры всех сортов и размеров. Ну, зашли и обнаружили действительно широкий ряд фигур, сделанных с претензией на похожесть. Вот, только, чего ожидать от этого музея, мы не знали, и потому остались несколько разочарованными.
Насторожили нас уже первые два экспоната, персонажи камероновского фильма. Они, конечно, были синенькие и двухметрового роста, но художник, похоже, этим сходством и ограничился, допустив несколько серьезных, на мой взгляд, ошибок!
С восковыми фигурами до этого мы уже встречались, например в Ливадийском дворце в Ялте, там можно было рассмотреть семейство Николая II, а также участников Ялтинской конференции 1945 года. И вот, те самые впечатления и убили наповал наше отношение к выставке "Alex Show"! Что же было не так? Именно впечатления, вызываемые восковыми фигурами. Работа художников ощущалась, только у нас возникли серьезные сомнения. 
Например, ялтинский Николай II выглядел аристократичным и образованным, но при этом неожиданно мягким человеком, которого захотелось уважать. 
Сталин из ялтинской экспозиции выглядел суровым и властным хозяином, однако, довольным, действительно, как победитель в серьезной войне. Черчилль же, наоборот, выглядел усталым и измотанным, его даже было в какой-то мере жаль. Ну и, по крайней мере, все трое были похожи на фотографию выставленную тут же! В "Alex Show" Сталин оказался представлен фигурой отталкивающей, напрочь лишенной и какой-то доли харизматичности. Николая II тоже здесь можно было найти, но впечатления он никакого не произвел вовсе! Такое ощущение, что автора фигуры слабо заботили хоть какие-то впечатления, вызываемые у зрителя, мол, поставили фигуру, да и ладно... 
Соответственно, фигуры известных политических деятелей тоже не вызывали ощущения схожести с оригиналом, особенно, если ты этот оригинал видел. Фигура же, например, Чингисхана, где знакомством с оригиналом не может похвастаться никто, вызывала еще больше сомнений. Вот и думаю теперь, что важнее для восковой фигуры, внешне сходство с оригиналом, или производимое впечатление! 
Интересно, что фигуры различных киногероев выглядели ближе к оригиналам, например, Обеликс в исполнении Депардье.  Некоторые фигуры было можно узнать лишь по характерным позам, да известным деталям одежды. К примеру, Чаплин. 
Ну, или стоит перед тобой небритый мужик с металлическими когтями, выдвигающимися из кистей рук, кто это? Ясно, кто... В остальном же приходится доверять подписям на витринах! Одним словом, здесь не до портретного сходства, а если что, подпишем, кто есть кто... А говорят, в аналогичном музее мадам Тюссо легко спутать фигуру с оригиналом!
Словом, по пятибалльной шкале, поставлю, в лучшем случае, четверочку.

Хочу предупредить, что отправляться в этот музей с ребенком я бы не советовал, могут появиться вопросы, на которые придется отвечать, и что тут придумать, не знаю.
В первом зале еще можно увидеть и что-то интересное, но показывать ребенку разрезанный труп человека при жертвоприношении, я бы не советовал. Зал с отражением различных аномалий человеческого тела, типа сиамских близнецов, может и напугать малыша, что случалось и прямо при нас...  Зал один имеется, который типа "дети до 16", что там, сами понимаете... 
Так что, аккуратнее бы нужно! Возможно, музей еще будет развиваться, а там и посмотрим...