понедельник, 26 сентября 2016 г.

Рыббалка

Когда я был маленьким, мы с отцом ходили на рыбалку. И не просто рыбалку, а с лодки посередине Волги.

У нас был старенький "Нырок-2", а для меня пришлось даже приобрести оранжевый спасательный жилет.

Это было одно из самых сильных детских впечатлений!

 Мы тихо сидели в надувной лодке на расстоянии в сотню с небольшим метров от фарватера, и разглядывали проходящие суда. Пытались определить тип, прочитать название, и отметить какие-нибудь другие особенности. Как вам "Нефтетрудовоз", например? "-рудовоз" еще понятно, но "-трудо-" совершенно не укладывалось в голове. Или "Оханск"... Это явно город, но где он лежит, я не знал! "Метеоры", "ракеты", "восходы", и прочие пассажирские теплоходы всех мастей, благодаря своему расписанию движения, уже воспринимались как сигналы точного времени.

Пару раз мимо проходили и вовсе странные экземпляры.Однажды это было, судя по торчащим стволам и радару, какое-то военное судно, а может, и учебное. Оно было частично вывешено на понтоны, и всю связку волокли два буксира, спереди и сзади. От этого поднялась нешуточная волна!

Волны от кораблей были еще одной частью аттракциона. По виду приближающегося судна мы уже могли определить, какая будет волна. Одни поднимали частые и порывистые, другие - пологие и невысокие, третьи почти не ощущались вовсе. На самые серьезные волны, как ни странно, был способен какой-то небольшой черненький рабочий катерок . А однажды мимо пробежал какой-то дотоле нами невиданный, достаточно большой катер серого цвета, и нас тряхнуло так, что нам обоим пришлось даже быстренько улечься на дно и уцепиться за уключины, чтобы не вылететь за борт! Что это было за чудо-юдо, мы так и не узнали, больше мы его не видели...

Время можно было узнать и по лещу, за которым мы сюда и приходили. Строго в одно и то же время рыба начинала плескать вокруг. Лещ - рыба широкая, и если он ударит хвостом по воде, раздается звонкий хлопок, сопровождаемый иногда еще и фонтаном брызг. Мы разглядывали всплески и временами удивлялись размерам веселящихся рыбок. Один раз на мою удочку попался экземпляр килограммов на пять, вытащить его в лодку ми смогли, но в садок он уже не лез, пришлось расплющивать горловину садка, чтобы широкая рыба могла туда пройти. А по нашим наблюдениям это был еще не самый большой лещ.

Интерес вызывали и проносимые течением "артефакты". Но если проходящие фарватером суда не пытались повернуть в нашу сторону, то эти самые "артефакты" запросто могли обеспечить нам серьезные проблемы. 

Чего стоило, например, плывущему вертикально, торчком и будто прыжками, бревну, топляку, ударить нас снизу вверх! Или плывущий мимо выворотень, коряга  с торчащими из воды корнями, тоже запросто мог повредить лодку, и прихватить нас с собой, запутавшись в наших якорных концах. 

В другой раз мимо проследовала, плавно вращаясь, словно бы перекатываясь, катушка из-под кабеля, метра три диаметром. Вот только катиться ей было не по чему, под нами было одиннадцать метров воды!

Мы присматривали за поверхностью реки выше по течению, готовые, если что, быстро принять меры.

Волга текла неспешно, и временами это было видно лишь по небольшим завихрениям вокруг лодки. да натянувшимся лескам удочек. Временами пытавшийся спуститься на воду туман, видимо, не решался добраться до нас, а может, выбранное нами место было хорошо продуваемым, и мы никогда не замечали его вокруг. 

Зато замечали восход солнца! Мы выходили из дома и занимали место посреди реки уже засветло, с рассветом. Только тут я понял, что в нашем случае восход и рассвет - две очень разные вещи! Особенно, если учесть, что солнце поднималось из-за левого берега, который у нас крутой и обрывистый, и чтобы добраться до нас, солнцу нужно подняться гораздо выше...

Солнечные лучи сначала озаряли правый берег, церковь на холме, небольшой сосновый перелесок, а потом и песчаные холмы, от которых мы отчаливали этим утром. Интересно, что вместе с этим в церкви начинали звенеть колокола, до нас эти звуки доносились причудливыми переливами, очень отличающимися от звуков, которые слышишь, стоя рядом с колокольней.

Еще одним поводом ждать восхода было тепло, которое он приносил с собой. Сразу становилось тепло, и даже жарко. Клев еще продолжался, но не более получаса. И когда всё завершалось, мы сматывали удочки и направлялись домой.

Только однажды мы отправились не домой, а в другую сторону. Как говорится, продолжение следует!

Комментариев нет:

Отправить комментарий