понедельник, 14 октября 2019 г.

Идти по лесной осенней тропинке


Ещё из старенького.


Альфа, мой доберман, где-то носится... Вот неугомонное создание - если бы я ставил памятник доберману, написал бы "Жить в игре и умереть в игре"... Вот и сейчас, она снова неожиданно возникает то слева, то справа, чтобы в следующий момент также молниеносно исчезнуть... Подходящее сравнение - черная молния! Только что дрыхла в любимом кресле, а теперь... Всегда удивлялся её способности мгновенно переходить ото сна к бодрствованию.

Наверно, она сейчас не видит ничего - у собак же чёрно-белое зрение, кажется. Тогда её окутывает сплошная мутная серость, из которой, при её-то скорости, то и дело мгновенно возникает то торчащая ветка, то пень, то еще что... И лишь молниеносная реакция специально выведенной породы позволяет не налететь сразмаху на эти препятствия.

А на днях, это было уже во время поздней вечерней прогулки, она меня здорово напугала. Дело было так: как обычно она носилась-носилась и вдруг пропала. Сначала я подумал, что убежала куда, за зайцем, например, ей доставляет удовольствие догнать зайца и на ходу начать его выщипывать - благо загрызать её никто не учил. Так вот, вдруг исчезла. Я кричал, свистел, обычно это её возвращало, а тут - нет как нет. И вдруг смотрю, на тропинке впереди меня стоит что-то темное, неподвижно стоит. Когда я подошел поближе - понял, что это она и есть. Стоит и смотрит на меня, как бы не понимая, чего же я так расшумелся. И, хотя она меня практически не видит, она отчетливо меня слышит и улавливает мой запах. Удивительная компенсирующая способность заложена в её маленькую головенку Творцом...

Я увидел её и уже другим тоном позвал - она подлетела ко мне и сналету попыталась лизнуть меня в лицо. Но годы, проведенные в обществе с доберманом, развивают и мои реакции, поэтому она не может меня достать и пролетает мимо... сослепу.

Вот и теперь, она рассекает траву и кусты вокруг меня, а я медленно иду по осенней лесной тропинке, и жду рассвета. Он уже рядом, небо в просветах между кронами становится розовым. Вернее, не розовым, а каким-то сиреневым... Становятся видны отдельные деревья и выпадает сильная роса - всё кругом мокрое и блестящее. Оживляются птички и потихоньку начинают звенеть кругом...

Утренний свет добавляет причудливости краскам осени. Необыкновенные цвета осыпают всё вокруг меня. Тем более, что осень лишь начинается и бывает так, что среди еще зеленой декорации вдруг обозначается главная роль ярко-красного теперь деревца. Но скоро занавес сменится на желтый, а красное теперь деревце уже облетит и исчезнет с первого плана, уступив другим свое место в этом долгом спектакле. И только ёлочки и сосны останутся зелеными, а когда выпадет снег, они будут уже больше похожи на работников сцены, убирающими театр после очередного аншлага...

Пора домой... Альфа, взбудораженная как чертенок, вылетает на тропинку и замирает - от неё валит пар, из пасти толчками, а со спины - ровным маревом. Моя собака горит! И ей это нравится. Она знает, что радоваться надо каждому дню, пока бьется сердце, пока упруги лапы, и пока хозяин медленно шагает по тропинке, до конца не осознавая, что это значит - жить сегодня. Сейчас!

Комментариев нет:

Отправить комментарий