пятница, 15 апреля 2016 г.

Хобби

В детстве мне хотелось завести хобби. А то у всех есть, а у меня почему-то нет. То есть, на тренировки я ходил, да такие, что мало кто мог, но не в этом дело!

Почти все мои друзья чем-то увлекались. Кто собирал марки, кто монетки, кто наклейки от жевательных резинок... Ну,в общем, вы поняли. Такое ощущение, что только я ничего один не коллекционировал! Отчасти так было потому, что стоило начать какую-то коллекцию, тут же выяснялось, что кто-то уже давно достиг недосягаемых для меня высот в этой области, а какое тут удовольствие, если тебя только и норовят поддеть за твои "успехи"... И не продемонстрируешь никому, чего позориться-то! К тому же, коробки-банки-пробки совершенно не вдохновляли и меня самого!

А мне хотелось собирать такое, что мало кто смог бы просто найти, не то, чтобы коллекцию собрать! И такой объект был найден!

Всем известно, что у водоемов, вроде озер, прудов и канав, каких кругом было завались, водятся стрекозы. "Чего ж тут такого?" - спросит кто-нибудь, стрекоз мы не видели, что ли! А вот, не торопитесь... Стрекозы потому обитают возле воды, что не могут без неё. Личинки этих вертолетиков живут в воде до поры, пока не придет пора из водного стать летающим насекомым! Но убивать этих существ ради коллекции тоже не хотелось...

Личинка сама покидает воду, выбирается на свежий воздух по листику какого-нибудь растения, где из неё вылупляется стрекоза, расправляет крылья, обсыхает на на солнышке, да и отправляется в полет! 

А вот шкурка личинки, уже сухая и пустая внутри, остается сидеть на ветерке, сохраняя все черты стрекозиной личинки... 

И эту шкурку можно было аккуратненько отцепить от растения и унести домой. Личинка как бы сама отдает шкурку, которая потом никому больше не нужна. Вот эти шкурки и стали предметом моего коллекционирования. Ранним утром, пока еще никто ничего не стряхнул,  я прилежно осматривал берега окрестных водоемов, и вскоре насобирал уйму этих сухих шкурок!

Однако, здесь меня ожидал подвох. На подоконнике моей комнаты рядами покоились десятки шкурок, совершенно одинаковых на вид! Я подумал, не пора ли мне выкинуть или раздарить какую-то часть улова, оставив в коллекции лишь уникальные по фасону и окраске? 

Вот только выбрать кандидатов на сокращение коллекции оказалось невозможно. Мне было не жалко, поверьте, но все шкурки оказались разными... Даже окраска и узор каждого экземпляра были неповторимы, и двух одинаковых шкурок не существовало, хотя они и были совершенно одинаковыми  на первый взгляд! Соответственно, начни кто-то собирать подобную коллекцию, в ней не могло оказаться и хотя бы одной, совпадающей с моими...

И вот какая мысль!
Каждый из нас, безусловно, растет, изнутри и снаружи. По большому счету, все мы в какой-то мере одинаковые, несмотря на индивидуальные особенности развития каждого! Но у каждого из нас, на каждом этапе развития, есть свои неповторимые особенности, такими нас создал Всевышний. Шаг за шагом мы покидаем прежнюю форму, устремляясь к новой, и старая уже не нужна ни нам самим, ни кому-то еще. Но копировать кого-то, или требовать этого от других - пустое, лучше так развиваться, чтобы нашей неповторимости радовался кто-то еще, пусть даже это заметит сначала лишь наш Создатель, но прочие тоже однажды смогут порадоваться, когда познакомятся с нами поближе! А и возвращаться к когда-то сброшенной форме тоже ни к чему...

Комментариев нет:

Отправить комментарий