четверг, 3 апреля 2014 г.

Троллейбус

Сколько себя помню, в Ярославле одним из основных видов транспорта был троллейбус. Это такой вагон, напоминающий автобус, но движется он на электричестве, упираясь в два провода контактной сети специальными токоприемниками на крыше. Я тоже успел полюбить этих работяг, тем более, что ездил в школу и обратно по два часа ежедневно на аппарате типа такого:
Маршрут 7 разворачивался прямо вокруг моей школы, а жил я возле конечной остановки на другом конце маршрута, проехать невозможно! Троллейбус движется плавно и мягко, так что я запросто  успевал "доспать" недостающий часик, примостившись на случайно незанятом кресле, либо в уголке за дверью.
Электромотор в качестве движителя применяется много где, и у привычного городского троллейбуса появились более прокачанные братья. Например, такие:
У обычного БелАЗа двигатель внутреннего сгорания дает электричество, которое крутит электромоторы на колесах, в этой модели решили избавиться от излишней траты нефтепродуктов. У нас в городе я таких, конеечно, не видел, но "технички" (машины техпомощи) с рожками - бегали. У троллейбуса хорошая грузоподъемность, высокая экологичность, и много других плюсов. Кое-кто считает минусами тот факт, что троллейбусы не могут обгонять друг друга при движении, и чтобы дать дорогу следом идущему, кому-то нужно выйти наружу и снять токоприемники, освобождая контактную сеть. Но этот минус столь же силен, сколь и упрек в неповоротливости трамваю. Там - вообще объехать вставший вагон невозможно...
Но в этом году я узнал, что за троллейбусами идет настоящая охота. Гигантские фиолетовые осьминоги редставляют серьезную опасность как для самого аппарата, так и для едущего внутри экипажа! На такую мысль наводит табличка, информирующая об аварийном открывании двери!

Комментариев нет:

Отправить комментарий