понедельник, 26 декабря 2016 г.

Совесть


Тот Боинг вышел на взлетную полосу города Лима, чтобы направиться в Майами. Всё шло как обычно, однако в кабине появился сигнал тревоги "самолет движется слишком медленно!". И тут же сменился "движемся слишком быстро!" Пилоты не знали, что и делать, как появилось предупреждение, что самолет находится слишком высоко для своего коридора! И тут же "Находимся слишком низко!" Как это бывает, противный такой механический голос, призывающий тянуть руль на себя  "Pull Up! Pull Up!"
Экипаж сообщил, что собирается вернуться на полосу, но было поздно. Очевидцы утверждают, что самолет на развороте зацепил крылом поверхность океана и обрушился в воду, не дотянув до берега. Экипаж и пассажиры погибли.

Как всегда в таких случаях, на месте крушения долго работали специалисты, чтобы выяснить, что стало причиной катастрофы. Выяснилось, что самолет проходил предполетное обслуживание, в которое входила наружная мойка. И при этом обслуживании датчик, который должен был определить положение и скорость движения самолета, был заклеен скотчем. По окончании работ заплатку эту должны были снять.

Но не сняли. В итоге самолет, по сути сложная электронная машина, ввел в заблуждение и пилотов, и диспетчерскую службу. По сути, к катастрофе привел забытый кем-то кусочек скотча!

Подобное происходит и с нашей совестью. Мы достойно настроили её, и она сигналит нам о том, что чувствует, в результате мы можем принимать достойные решения.Всё бы хорошо, но до тех пор, пока мы не примем решение слегка заклеить её, убеждая себя "разок потерпеть, для общей пользы!" Мы можем забыть вернуть её в рабочее состояние, и она уже не даст вовремя нужного сигнала... 

Сколько времени потребовалось для гибели обитателей того Боинга? Очень немного. Но даже если  кто-то и обнаружил бы неполадку, починить её в полете было невозможно, а вернуться в исходную точку - уже никак...

Так и совесть. 
Беречь её надо, и не пытаться временами её заглушать. А то вдруг так и останется?