пятница, 9 января 2015 г.

Первобытный фотомонтаж

Рядом с "Домом великана" обнаружился "Музей иллюзий".
Собственно, это не выставка каких-то иллюзий, а салон интерьеров для фотографирования,  где можно сняться на фоне более-менее знакомых и иногда любимых персонажей. Например, знаменитая "Девочка с персиками" остро нуждается, кто бы поймал укатившийся персик... Дальше-больше, например, можно хлебнуть пивка с сегодняшним президентам США, получить "прививку от ящура" вместе с троицей из "Кавказской пленницы",
а то и почувствовать себя главным героем книги Хемингуэя!


Наряду с фонами имеют место быть и настоящие иллюзии.Хотите  стать головой профессора Доуэля? Ну, или, там, еще какого иллюзиониста...
На входе в экспозицию дежурит местный фотограф, который за дополнительную сумму слепит из вас магнитик к холодильнику, объясняя , что это - едва ли не традиция, но здесь есть одна неприятность, а именно, предлагаемый им фон, скажем, не очень интересен, и лучше побродить, и выбрать свой. Фотограф не будет ходить за вами, ему хватает и прочих посетителей. Но, как и в "доме великана", приготовьтесь, что либо вы загородите кому-то обзор, либо вам!
Вторая сложность первобытного фотомонтажа заключается в фантазии, как модели, так и фотографа. А именно, даже интересный фон нужно суметь как-то обыграть, иначе это получится просто снимок "я был в этом месте", а вот, интересным он уже не будет.
Музею стоило бы обзавестись штатным постановщиком кадров, потому как просто встать за ширму сможет кто угодно, но интересная  постановка - куда сложнее. У меня кончилась фантазия, как обыграть фон явно для имитации штрафного удара в футболе, тем более. К тому же было бы странно притворяться футболистом в джинсах и ботинках... Пришлось выдумывать пародию, а интересно получилось, или нет, решать вам!
Был вариант создать пародию на известные произведения искусства. Конечно, до Дали мне далеко, а тем не менее...
Еще одна трудность съемки в этом музее состоит в том, что фоны просто нарисованы на стене, и приходится учитывать направление теней, одни-то нарисованные, а другие - настоящие, и было бы странно, если они будут лежать "в разные стороны", выдавая, что композиция не реальна, а смонтирована... Итак, съемку усложняет направление теней. Включить вспышку оказалось еще хуже, поскольку появляются новые и совершенно лишние тени!
Еще одно затруднение - это блики на фонах и углы помещений, выдающее, что сцена не реальна, а лишь нарисована на стенке. Можно, конечно, потом замазать всё фотошопом, но в мои планы не входила столь тщательная обработка снимков.
Бликовало всё, освещение комнат, моя, и даже чужие вспышки. Но "если долго-долго-долго" ловить момент и обзор, можно было добиться хоть чего-то путевого... Иногда удавалось углы помещений сделать частью композиции, но не всегда!